?

Log in

No account? Create an account

Скала царя Кассиапы

Царь Шри-Ланки, Датусена, был справедливый и добрый властитель. Своим подданным он подарил величайшее благо – воду, в которой нуждались их земли: громадные, хитро построенные резервуары – озера, с выложенными кирпичом и камнем берегами. Озера эти, числом восемнадцать, питали многочисленные каналы, орошавшие рисовые поля. Поля зазеленели, благосостояние народа росло, и песни наполнили страну.
Не жалея средств заботился Датусена о благополучии подданных. Когда закончена была постройка водных хранилищ, он воздвигнул храмы – числом восемнадцать – Гаутамы Будды. На эти постройки ушло почти все богатство царя. Из оставшейся части львиную долю он выдал на устройство восемнадцати священных празднеств. Сам он жил скромно, - излишества роскоши, порицаемые Буддой, его не прельщали.
Датусена был великий царь. Он правил Ланкой в VI в.н.э. (509-527). Но в сердце его было два изъяна – наследие прошлых жизней. От древнего предка, льва (так говорит легенда) он наследовал гнев; припадки гнева овладевали им редко, но со страшной силой. Другим изъяном была его любовь к недостойной женщине.
У Датусены было две жены. Старшая происходила из древнего рода князей солнечной династии и поведением была безупречна, но некрасива, невзрачна, как серое деревцо на придорожной скале. Такова была ее карма – расплата за гордость, проявленную ею в прошлой жизни.



От этой жены у царя было двое детей: сын Могулана и красавица дочь, которую царь любил и берег как зеницу ока. Он выдал ее замуж за сына своей сестры, которому поручил командование сильным, многочисленным свом войском.
Вторая, младшая, жена Датусены происходила из рода, пользовавшегося недоброй славой, но была прекрасна как райский цветок и безраздельно владела сердцем царя.



От нее у царя был сын Кассиапа. Братья росли вместе, но не были схожи. Равные доблестью, они разнились сердцем: сердце Могуланы было чисто, в сердце Кассиапы жило коварство.
Молодая жена царя ненавидела Могулану, к которому, как к старшему, должно было перейти царство после отца; она желала царскую тиару для своего сына, Кассиапы.
Однажды любимая дочь прибежала к отцу вся в слезах, по ее лицу текла кровь.



Гнев – страшный как раскрытая пасть голодного льва – овладел Датусеной. «Кто обидел тебя? Говори! Костер будет ему наказанием за причиненную тебе боль».
Дочь царя испуганно молчала, но царь узнал: его собственная сестра, мать его племянника, мужа его дочери, в порыве нетерпеливого гнева, ударила ее. Удар не был силен – тяжелое кольцо с заостренным опалом, камнем несчастья, на пальце женщины, нанесло рану.
Верный слову, царь дал приказ: сжечь живую женщину, оскорбившую его дочь. С тех пор началось горе: карма Датусены была отягощена.



Сын жестоко убитой женщины никогда не простил царю его неразумного дела. Будучи другом Кассиапы, через него и его мать он провел хитро задуманный план мести. Оклеветав Могулану, они добились своего: Датусена, вошедший в возраст, отрекся от престола и передал власть Кассиапе. Покинув столицу, он поселился на берегу одного из водовместилищ, постройка которых была делом его жизни. Он не хотел жить в столице; кроме того, средства его были невелики.
Но сердце мстителя не было удовлетворено. Он стал нашептывать Кассиапе: «Твой отец скрывает богатства, принадлежащие по праву тебе, господину трона. Где богатства его? Спроси и возьми их – они твои».
В сердце Кассиапы проснулась алчность. Он призвал отца и потребовал власти над его сокровищем. «Где оно? Где спрятал ты свое богатство?»
«Следуй за мной, я покажу его тебе», - отвечал Датусена. Он привел сына к самому большому, в шестнадцать миль длины, из озер-резервуаров, построенных им. Кассиапа ждал, что отец покажет ему место, где зарыто сокровище. Но Датусена наклонился и зачерпнул горсть воды из озера; переливая ее из ладони в ладонь, роняя на землю прозрачные капли , он сказал: «Вот моя радость – и мое богатство».
Кассиапа не понял и не почувствовал правды этих слов и принял их за насмешку. «Дерзкий смеется над тобой», - вторя его мыслям, шепнул ему мститель. Огонь гнева охватил Кассиапу, неудержимый, унаследованный гнев львиного племени: он приказал замуровать в стену живым своего отца.
Так была отомщена смерть женщины, вспышка гнева которой разожгла смертельный пожар страстей в царской семье.
Но Могулана, старший сын, любимый отцом, у которого отнял трон Кассиапа, поклялся отомстить за смерть отца. Он покинул пределы страны и бежал в Индию. Его доблесть и благородство и прямота нрава дали ему место при дворе могучего раджи. Вскоре он женился на дочери раджи и после его смерти наследовал царство.
В своей богатой столице, Анурадхапуре, Кассиапа чувствовал себя окруженным врагами.  Народ любил его отца и ненавидел его. Но подати платились исправно под суровым наблюдением чиновников Кассиапы. Только враждебность взглядов и отчужденность выражали чувства подданных. И никто больше не обращался к правосудию царя – как было во времена Датусены, - предпочитая покоряться суду, часто несправедливому, областных правителей.
Кассиапа не был спокоен. Он знал закон – учение будды было преподано ему в детстве: «отягчая карму неправедным делом , жди наказания». До него доходили также слухи о растущем могуществе Могуланы. И Кассиапы задумал построить неприступную крепость, чтоб никто из смертных не мог поколебать его власти.
В сердце непроходимых джунглей высилась каменная громада скалистой горы Сигирия-Гала. Вершина ее, отражаясь в озере Датусены, походила на туловище гигантского лежащего льва. В одной из пещер у подножия горы находилось «святилище кобры»; потолок пещеры был образован скалой, форма которой напоминала кобру с раздутым «капюшоном»;  на скале черной краской была грубо начертана змеиная голова с раскрытой пастью. Говорили, что в этой пещере – в прошлые времена, до того, как свет учения Шакьямуни проник в Ланку, совершались служения, ритуал которых неведом. На камне, похожем на жертвенник, время от времени теплилась лампадка, наполненная кокосовым маслом, зажженная чьей-то рукой из уважения к неизвестному прошлому.
На этой дикой скале Сигирия-Гала Кассиапа задумал построить неприступную крепость-дворец. Казалось, работа эта была под силу только гигантам, но не прошло и пяти лет, как дворец был готов. Джунгли были расчищены; из камней и кирпичей были воздвигнуты внешние стены; одна из них замкнула в себе «пещеру кобры». Был выкопан и наполнен водой глубокий ров. Широкая лестница, защищенная крытой галереей, охватила скалу; в многочисленных внешних пристройках находились комнаты, где жили слуги и приближенные царя. Нижняя половина была отведена слугам, верхняя – знати. На самой вершине помещался царский дворец.
Когда работы были закончены, царь устроил блестящее пиршество и в торжественной процессии совершился переезд Кассиапы из древней столицы Анурадхапуры в новый, заоблачный дворец Сигирия-Гала.
Вокруг скалы вырос большой город и земли, примыкавшие к нему, питаемые водой из озер Датусены, покрылись плантациями риса и рощами кокосовых пальм.


Кассиапа правил страной «сверху», почти никогда не появляясь за воротами укрепленной стены. Каждое утро, в золотых носилках, он спускался к бассейну омовений, построенному для него у подножия скалы, в расчищенных, превращенных в сады джунглях. Вокруг бассейна он воздвигнул храмы, откуда доносились непрерывное чтение молитв и аромат курений на алтарях перед статуями будд и бодхисатв; оранжевые одежды монахов, живших в кельях при храмах, мелькали между деревьев. По приказу царя они молились о смягчении закона – кармы царя.
Прошло восемнадцать лет – роковое число царя Датусены. И Кассиапа узнал, что брат его Могулана, во главе войска, высадился на берегах Ланки и движется к Сигирии и что толпы недовольных из народа присоединяются к его войску.
Гнев охватил Кассиапу: не помогли моления в храмах и благочестивые дела. Но войско его было сильно и во много раз превосходило рать Могуланы. Кассиапа решил встретить судьбу на поле битвы; он был уверен в победе. На спине своего боевого слона, роскошно убранного, он двинулся в путь во главе воинства. Войска следовали за ним, послушные каждому его движению.
Уже видны были вдали палатки стана противника на опушке леса; там все было тихо этим ранним утром: Могулана и его воины не ждали атаки.
Кассиапа готов был уже дать сигнал к наступлению. Вдруг он заметил, что ноги его слона погружаются в трясину: это был большой, затянутый травами, незаметный среди зелени поля пруд. Чтобы избежать опасной трясины, царь повернул своего слона назад; с трудом, напрягши все силы, могучее животное выбралось из зыбкой грязи и стало на твердую землю. За царским слоном, предводителем стада, все другие слоны, несшие на спинах свиту царя, повернули назад.
Царь подал знак к наступлению. Но только удалявшийся топот ног доносился сзади. Кассиапа оглянулся – и ужас охватил его душу: он был одинок среди поля со своими слонами и горстью приближенных. Воины его рассыпались в беспорядке; они бежали, как бы преследуемые демонами.
Вот что произошло: видя, что царь поворачивает назад своего боевого слона, они приняли это как знак поражения, и полководец дал сигнал бегства; воины бежали, стремясь укрыться за неприступной стеной Сигирии-Гала.
В это время вражеский стан пришел в движение. На белом коне, во главе войска, скакал Могулана навстречу царю.
Лишенный воинства, Кассиапа не мог противостоять, плен был неизбежен. Предпочитая смерть унижению плена, гордый «потомок льва» заколол себя мечом.
В это время, в Большом храме Гаутамы Будды, верховный бхикшу сказал монахам: «Молитесь: царственный лев попал в ад  Абичи, где страдания срок – кальпа».
Могулана стал царем и мудро правил страною – восемнадцать лет.


Дворец Касссиапы на скале Сигирия-Гала превратился в развалины. Опустел город. Джунгли снова сомкнулись вокруг. Потом пришли ученые-археологи – и, в поисках прошлого, стали расчищать подступы к скале, стараясь сохранить основы построек, то немногое, что пощадило время.
Ничего не осталось от внешних стен города Кассиапы. Пещера кобры, составлявшая часть стены, снова открыта взору. На камне алтаря посреди пещеры – статуэтка сидящего Будды, перед ней – наполненная кокосовым маслом лампада; пламя ее чуть колеблется. На потолке, по-прежнему, изображение змеиной головы.
Ров частично расчищен и в нем блестит дождевая вода.


От древней лестницы в нижних этажах ничего не сохранилось – ступени, по которым поднимается современный паломник, турист, недавно построены; они ведут к первой галерее, откуда открывается чудесный вид на зеленые джунгли, окружающие светлое озеро. Видна оттуда и «купальня Кассиапы» - небольшой, построенный на скале бассейн, к которому ведут истертые каменные ступеньки.
Дальше надо подниматься по железной лестнице в боковую галерею, где находится чудо Сигирии – древние фрески, написанные на скалах рукой художника, жившего полторы тысячи лет тому назад. Нависающие скалы образуют подобие потолка и защищают их, отчасти, от непогоды; все же туман, сырость и пыль проникают туда. Несмотря на это, фрески довольно хорошо сохранились:  краски, которыми писали древние художники, были долговечны.


Фрески изображают женщин в драгоценных уборах, с лотосами и музыкальными инструментами в руках; они идут в облаках, скрывающих нижнюю половину их тел. Облака, легко намеченные белой краской, трактованы в высшей степени «современно». Быть может эти женщины – «апсары», небесные девы; или, может быть, это – изображения цариц и принцесс с их прислужницами. Лица, несомненно, написаны с натуры – остро схвачены характерные особенности каждого из них.


Некоторые молоды и прекрасны, на лицах других тяжесть лет (быть может, одна из них – мать Кассиапы?).


На «галереи живописи» надо подниматься сначала по каменным ступеням, потом по винтовой железной лестнице, к широкой площадке перед входом в «львиную скалу» - верхний город, «обитель благородных». Здесь находилось прежде другое чудо Сигирии – колоссальное изображение льва, выточенное из камня. От него сохранились теперь только передние лапы с острыми когтями; каждый коготь около трех метров длины.
Между лапами льва зажаты ступени лестницы; раньше они вели прямо в львиную пасть – это был вход в верхний город через внутреннюю галерею, изображавшую горло льва. Вероятно, это было задумано для устрашения врага – если б таковой захотел проникнуть в жилище царя: какой смельчак решился бы войти в раскрытую пасть чудовища?
Время разрушило львиную голову и туловище, и лестница, построенная археологами, ведет прямо к голой оранжево-красной скале, у которой она обрывается, уступая место железным перилам, вбитым в скалу. Подниматься надо, держась за перила, осторожно ставя ноги в грубые выбоины в почти отвесной скале. Недалеко от вершины, у небольшой площадки, железный кабель кончается; отсюда к дворцу на вершине скалы, ведет широкая, прекрасная каменная лестница, сохранившаяся от времен Кассиапы (часть ее реставрирована).
И вот – вершина, где был когда-то один из самых необыкновенных дворцов, построенных человеком.
С вершины открывается удивительный вид на зеленое море джунглей, отороченное голубыми горами: в зелени блещут озера – резервуары, построенные Датусеной. Темная линия рва окаймляет исчезнувшие стены несуществующего города.


Глядя снизу на «скалу Кассиапы», трудно представить себе размеры дворца на ее вершине. Расположенный этажами, он был громаден. Теперь от него остался лишь «план» - основания кирпичных стен, лестницы, переходы и две большие прекрасные купальни (в них темная дождевая вода). Одна из них называется «Купальня женщин»; с верхней платформы, где помещался «тронный зал» и царские комнаты, к ней ведет длинная полуразрушенная лестница, заканчивающаяся, в двух-трех метрах над купальней, небольшой квадратной площадкой, поросшей зеленой травой.
В углу этой площадки, у последней ступеньки лестницы, сохранилась чудесная, белая мраморная скамья, широкая, с изящным изгибом верхней горизонтальной плиты – единственный предмет «обстановки», говорящий о жизни бывшего дворца. На этой скамье, полторы тысячи лет тому назад, сидели женщины перед тем, как войти в воду купальни.
Вспоминая фигуры фресок в «галерее живописи» на скале Сигирии, можно представить себе этих женщин – с орлиным профилем, глубоко посаженными темными глазами, низким лбом, светло-коричневой золотистой кожей, очень тонкой талией. Оставляя на теплой от солнца скале незатейливые одежды (тот же «саронг», что и теперь носят жительницы Ланки), они сбегали к воде, плескались в ней, и воздух наполнялся звучными молодыми голосами и веселым смехом.


Солнце близится к горизонту. Надо спускаться, чтобы успеть пройти до наступления темноты (которая здесь после захода солнца падает сразу, как занавес) через «горло льва» - по голой скале, где над выбоинами ступенек вбиты в камень железные шесты, между которыми бежит кабель, подобие перил.
У верхней ступеньки лестницы ждет сторож – он «запирает дворец»: защелкивает замок, висящий на решетке калитки поставленной у «входа». Последние лучи солнца скользят по верхушкам деревьев, и в джунглях как бы зажигаются костры: это горят – в свете заката вдвойне ярким пламенем – пышные букеты больших красных цветов в листве деревьев, которые местные жители так и называют «пламя джунглей».

Фестиваль пионов

Каждый год в середине апреля китайский город Лоянь расцветает тысячами кустов пионов - начинается Фестиваль пионов, который длится 20 дней. Анонсирую новую поездку за историей и красотой в Китай в апреле следующего года - Пекин-Сиань-Лоянь - подробности на сайте http://www.elenabutko.ru/tours/etnotur-po-kitaju-pekin-lojan/











Яхт-круиз

Осталась 1 свободная каюта в яхтинг-круизе по Питиузским островам (Ибица и Форментера) с 25 июня по 2 июля 2016! Участвуем!
550 евро + авиаперелет
http://www.elenabutko.ru/tours/po-pitiuzskim-ostrovam-ibica-i/

Протяженность: ~ 170 морских миль

Яхта: Gib’Sea 442
Вы увидите:
— биосферный заповедник ЮНЕСКО на Форментере,
— величественные соборы и крепости Ибицы,
— живописные средиземноморские пляжи,
— мегалитические памятники каменного и бронзового веков,
— таинственные бухты морских пиратов,
— места, где нашел вдохновение Жюль Верн,
— обычаи и традиции балеарцев,
— приемы управления яхтой.

Бирманская свадьба



«Монахи и отшельники хороши, когда худы, четвероногие животные – когда толсты, мужчины – когда учены, женщины – когда замужем» - так гласит бирманская мудрость.

С малых лет девочки запоминают пять обязанностей жен: выполнять домашние дела, бережно относиться к имуществу и деньгам, избегать неверного пути в религии, тратить деньги разумно, не лениться. И став хозяйкой дома, современная бирманка старается соблюдать все эти правила, являющиеся для нее непреложным законом.
Бирманская семья моногамна. Отец, муж считается ее главой. Каждый мальчик с детских лет должен знать обязанности мужа: не быть равнодушным, обеспечивать имуществом и деньгами, избегать неверного пути в религии, хорошо одевать жену, быть любящим и добрым.



Браки в стране и сегодня заключают в основном в результате договоренности родителей. Устройство свадьбы – одна из непременных обязанностей их по отношению к детям. Естественно, что они стараются и найти подходящую пару для своего ребенка, и устроить брачную церемонию соответственно принятым в обществе обычаям.
Поисками жениха или невесты, помимо родителей, занимаются друзья и знакомые (если дети не были обручены еще в детстве). Согласно традиции, девушкам, после того как они выходят из отроческого возраста, не разрешается встречаться с молодыми людьми, коль скоро те не родственники. Более того, они не должны появляться вне дома без сопровождения братьев, сестер, теток, подруг. Разумеется, студентки и работающие женщины знакомятся с мужчинами в аудиториях институтов и колледжей, в учреждениях.

В современных условиях будущим супругам предоставляется возможность увидеть друг друга и одобрить сговор родителей. Допускается брак между двоюродными братом и сестрой.

Довольно часто молодые люди делают свой выбор самостоятельно, и  тогда устраивается побег. «Ослушники» поселяются в доме родственника, помогавшего им, и всеми силами стараются задобрить отца и мать. Прощение они получают чаще всего после рождения первого ребенка. Хотя бегство, по общественным нормам, категорически не отвергается, оно все же рассматривается как ущемление родительских  прав.



При состоявшемся сговоре астрологи обеих семей приступают к изучению гороскопов, сравнивают благоприятные и неблагоприятные знаки, определяют день свадьбы. Иногда они предсказывают, что брак будет неудачным: молодожены через какое-то время разойдутся, даже точно указывают срок. Если же, несмотря на предупреждение, молодые люди настаивают на женитьбе, астрологи для смягчения будущего удара устанавливают мельчайшие детали свадебного торжества: одежду невесты, цветы для прически и пр. В этом обряде необходимо предусмотреть все, в частности день недели, час совершения церемонии и т.д. Скажем, хорошо проводить ее в среду и четверг: это обещает победу над врагами. По гороскопу свадьба в полдень воскресенья или пятницы способна защитить от разного рода опасностей.

Вступление в брак – событие, касающееся не только будущих супругов, но и многочисленной родни. Можно сказать, что оно имеет общественный резонанс. Пригласительные билеты, отпечатанные в типографии, рассылаются друзьям, сослуживцам, знакомым.  Почти всегда даются объявления в газетах. Зажиточные семьи Янгона устраивают свадьбы в ресторанах отелей; число приглашенных достигает несколько сот. В деревне в торжестве участвуют практически все жители.



Молодых в праздничных одеждах усаживают на возвышение. Отец или какой-нибудь особо почитаемый гость соединяет руки жениха и невесты, связанные шелковым шарфом (символ брака), и опускает их в чашу с водой: как неразделима вода, так пусть будет неразделима и эта счастливая пара! Затем вступившие в брак едят из одной большой чаши, угощают друг друга и родителей. Гостям подают чай или кофе с пирожными. Они кладут на стол свои подношения – деньги, вещи, лотерейные билеты. Сидящий за столом человек принимает подарки и подсчитывает их стоимость.

Веселье продолжается дома, но, согласно традиции, без употребления крепких напитков. Жених предпринимает попытку войти в комнату невесты (теперь жены), а близкие и друзья пытаются помешать ему, устраивая шумную и веселую кутерьму. Они натягивают веревку у двери, и суженый, чтобы его пропустили, вынужден раскошелиться, «откупиться».

На свадебное торжество расходуются огромные суммы. Считается, что обилие присутствовавших поднимает престиж семей, устраивающих пир.



Вновь образовавшаяся семья зачастую выражает желание поселиться отдельно. Тогда родители помогают ей построить дом или часть дома, обзавестись хозяйством. В столице и вообще в городах работающая пара нередко снимает комнату-две в частном доме. Иногда молодые живут вместе с родителями мужа или жены, особенно если нет братьев.



В сельской местности будущие супруги заключают брачный договор в присутствии старшин деревни. По желанию одной из сторон он может быть нарушен. Основательной причиной для развода считается отсутствие детей, курение опиума, пьянство, несходство характера и вообще какие-нибудь предосудительные действия. Впрочем, - несмотря на такую легкость развода, процент разведенных супругов очень невелик, и семейная жизнь бирманцев большею частью могла бы служить примером для других наций.

В старой Бирме нередко отмечались случаи многоженства. Вторую, третью и т.д. жену допускалось брать лишь с согласия первой. Она оставалась главной распорядительницей и хозяйкой, получала большую долю наследства и занималась воспитанием детей. Бирманская история и литература оставили немало примеров полигамии, причем эти примеры касались не только лиц царствовавших фамилий, но и, скажем, торговцев. В известной драме XIX века «Со Пхей и Со Мей» героиня после долгих приключений соединяется со своим избранником, однако обстоятельства складываются так, что она вынуждена согласиться на вторую жену. И в конце драмы Со Мей поет грустную песню о том, какое счастье быть наконец-то рядом с любимым и вместе с тем как горько делить любовь с другой. По буддийскому закону, муж имеет право привести вторую жену, если первая бездетна, но при этом проживание двух жен под одной крышей исключено.

http://www.elenabutko.ru/tours/ekspedicija-po-zapadnoj-mjanme/
Мы отправимся в путешествие по самым красивым местам восточного Крыма в сентябре, в команде еще есть свободные места - присоединяйтесь!
16000 руб. + переезд до Симферополя
http://www.elenabutko.ru/tours/peshij-pohod-po-vostochnomu-krymu/

С 18 по 24 апреля принимаю участие во Всероссийском Форуме по экологическому туризму на Полярной Земле. В Салехарде будут встречаться участники, создающие уникальные туристические маршруты и проекты на территории России.

Продолжительность: 14 дней

Дата выезда: 18 июля 2016

Плато Укок называют нашим «русским Тибетом». От этих просторов среднегорья и высокогорья, лежащих на высоте 2200-3300 м на границе с Тувой, Китаем, Монголией и Казахстаном веет суровой и какой-то неземной красотой. Тундрово-степные ландшафты украшают извилистые речки, широкие озера ледникового происхождения, горные заснеженные вершины Южно-Алтайского хребта, безлюдье, невероятное синее небо и звенящая тишина. Почти полутора сотни сохранившихся памятников археологии – петроглифы, могильные курганы, каменные исполины, остатки древних дорог и крепостей – свидетельства богатого культурного наследия прошлых эпох (от палеолита до средневековья). Эти места воспеты во множестве легенд и сакральных историях. За свою уникальность Укок был внесен в список Всемирного природного и культурного наследия ЮНЕСКО.
Удаленность и труднопроходимость маршрута предполагают экспедиционный характер путешествия - на полноприводном автомобиле со своим снаряжением и продовольствием.

43000 руб. + перелет до Барнаула


http://www.elenabutko.ru/tours/altajskaja-legenda/


Если вы любите комфортный отдых и мечтаете о путешествиях на яхте и подводных погружениях, но считаете, что это непозволительная роскошь, приходите на нашу новую встречу.
НА ВСТРЕЧЕ МЫ ОЗВУЧИМ:
- неоправданные мифы об элитарном спорте;
- наиболее интересные регионы путешествий для новичков и профи;
- вопросы обучения и сертификации;
- алгоритм работы с яхтенными фрахтовыми компаниями и дайвцентрами;
- информацию о выборе экипировки и снаряжения;
- техника безопасности и страхование путешественников.
- и многое-многое другое!
О спикерах: я и Игорь Бухун, инструктор подводного плавания CMAS и NAUI#47214.
ДАТА И ВРЕМЯ: 24 МАРТА (четверг) 19:30
АДРЕС: Антикафе "Этнотека". м.Чистые Пруды, Большой Харитоньевский переулок, дом 10 (вход с улицы Чаплыгина, цокольный этаж).
УСЛОВИЯ: Вы оплачиваете только время, проведенное в антикафе, по тарифу 2,5 руб./мин. В стоимость входит: чай и сладости в неограниченном количестве. Первый час оплата фиксированная: 150 руб. ВНИМАНИЕ! Антикафе не принимает карты, просьба иметь при себе наличные!

Путешествие по Лаосу

Петушиные бои - это национальная страсть лаосцев! В некоторых странах петухам надевают специальные шпоры, чтобы ускорить развязку. В Лаосе, наоборот, шпоры бойцам закрывают, чтобы меньше травмировать соперника.
Фото сделаны на улице города Луан Прабан.

www.elenabutko.ru







Profile

elenab
Elena Butko

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow